Философский камень — некая субстанция (видимо внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали, в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда. После достаточного развития химии и открытия молекулярной теории стало понятно, что ни физическим, ни химическим способом превратить какой-либо металл в золото невозможно. Это под силу разве что ядерной физике, но тогда полученное золото обойдётся намного дороже добытого обычным путём.

Кубок огня — волшебный предмет, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.

Крестраж (англ. horcrux) — предмет, в котором заключена часть души мага. Чтобы разорвать свою душу, маг должен совершить убийство, поскольку оно является самым тяжёлым из злодеяний. После этого с помощью какой-то магии (не описанной в романах) часть души заключается в неодушевлённый объект.
Для того чтобы убить мага, нужно сначала обезвредить все его крестражи (то есть уничтожить их как крестражи). Пока это не сделано, маг, создавший крестражи, бессмертен: он может потерять тело, но душа останется жить и он сохраняет способность к самовоскрешению.

Летающие мётлы — массово применяющийся вид магического транспорта в мире Гарри Поттера. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз)
Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.
Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность.
Спортивные — манёвренность и скорость.
Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.
Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте).
Летучий порох — специальный порошок, используемый для перемещения между каминами.
Камины в домах волшебников объединены в единую сеть. Для того, чтобы из камина одного дома попасть в камин другого, надо зайти в камин, бросить себе под ноги щепотку летучего пороха и громко и чётко произнести название пункта назначения. Поскольку при перемещении волшебник быстро вращается вокруг вертикальной оси, рекомендуется прикрывать глаза. Это уберегает как от головокружения, так и от каминной копоти. Также необходимо держать руки крепко прижатыми к бокам, чтобы не задеть за выступы каминных решёток.
Иногда летучий порох используют для связи, а не для перемещения. Для этого в камин засовывают только голову, которая появляется в заказанном камине, чудесным образом оставаясь на плечах владельца. По окончании разговора достаточно всего лишь вынуть голову из камина.
Мантия-невидимка — волшебная мантия, делающая невидимым того, кто её одевает. В книге Гарри Поттер Мантию-неведимку использовали Джеймс Поттер и его друзья, Гарри со своими друзьями, а также и другие волшебники.
Употребляющиеся волшебниками мантии-невидимки — это обычные дорожные мантии, на которые наложили дезиллюминационное заклинание или подобные ему чары. Как правило, эти чары со временем развеиваются. Мантия Гарри Поттера отличается от всех остальных, но до поры до времени Гарри этого не знает, поскольку не может сравнить свою мантию с другими.
Маховик времени — волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. Выглядит как песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится на длинной золотой цепочке. Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Но с его помощью можно сделать вероятное реальным. Но будьте осторожны! Если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, то это приведёт к непредсказуемым последствиям.
Меч Годрика Гриффиндора — магический предмет исключительной силы. Рукоять отделана рубинами, а на лезвии клинка видна гравировка «Годрик Гриффиндор». Когда-то был откован гоблинами по заказу Гриффиндора. Легендарный основатель Хогвартса расплатился с ними честь по чести. Но гоблины считают все сделанные ими вещи собственностью гоблинов, если человек, заплативший за их работу уже умер. Поэтому и Меч они считают чуть ли не украденным у них волшебниками.
Воскрешающий камень — легендарный артефакт, который сама Смерть подарила Кадмусу Певереллу в ответ на его просьбу дать ему средство, способное вернуть жертвы Смерти в мир живых. Для того, чтобы возродить умершего, надо подумать о нём и повернуть камень трижды в руке. Появившийся человек не будет ни призраком, ни зомби, но и полностью живым его назвать будет сложно. Существовать в мире, который он уже покинул ему будет тяжело: не стоит тревожить умерших только для того, чтобы потешить себя общением с тем, кого вы любили. Кадмус это понял первым. Вернув свою возлюбленную с того света, он со временем увидел, что это приносит ей только страдания. И потому решил соединиться с ней в её мире, мире мёртвых.
Волшебная палочка — орудие каждого волшебника, при помощи которого произнесенное вслух или про себя заклинание, сопровождаемое определённым движением палочки даёт желаемый результат. Палочка как бы фокусирует в себе волю волшебника и выстреливает преобразующий заряд в нужном направлении. В редких случаях особо сильные маги способны обходиться без волшебной палочки, преобразуя пространство и предметы только силой мысли. Волшебники хранят секрет изготовления и использования палочек, не доверяя его никому из других колдовских разумных созданий.
Громовещатель (другой перевод «кричалка») — особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение двух-трёх минут полученный красный конверт не будет вскрыт, он взорвётся и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих громоподобным гласом. Впрочем, если вы откроете письмо, то будете избавлены только от взрыва. «Голосовая почта» мощностью с хороший самолётный двигатель так громко зачитает послание, что перекроет все остальные звуки. Примечательно, однако, что за пределами комнаты, в которой получен «громовещатель», никто ничего не слышит.
Делюминатор — изобретённый Албусом Дамблдором предмет, уникальный в своем роде. Используется для того, чтобы "вытянуть" свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения.
На седьмом году становится известно, что Дамблдор оставляет делюминатор в наследство Рону Уизли. Скрытое предназначение этой вещи обнаружилось, когда Рон, поссорившись с Гарри, бросил друзей во время поисков крестражей. Когда Гарри и Гермиона впервые упомянули имя друга, тот услышал их голоса в делюминаторе. Тогда он щелкнул им. Возник светяшийся шар, переместившийся внутрь Рона. Он трансгрессировал и переместился к месту, где находились Гарри и Гермиона. Таким образом проницательному Дамблдору удалось достигнуть того, что, когда друзья стали нуждаться друг в друге, у них была возможность воссоединиться.
Диадема Кандиды Когтевран — древний артефакт, принадлежавший когда-то одной из основательниц Хогвартса Кандиде Когтевран. Долгие века Диадема считалась утерянной. Однако в середине ХХ века студент Хогвартса Том Реддл сумел найти её в лесах Албании и сделать из неё крестраж, который был уничтожен в мае 1998 года Винсентом Креббом при помощи Адского огня.
Дневник Тома Реддла — изначально обычный ежедневник на 1943 год, купленный Томом Реддлом в магловском писчебумажном магазине на Воксхолл-Роуд в Лондоне. Впоследствии Том превратил его в крестраж, видимо использовав для разрыва своей души смерть Плаксы Миртл. Заключённая в дневник часть души Волан-де-Морта хранит его воспоминания об открытии Тайной комнаты. Крестраж был уничтожен Гарри Поттером при помощи яда василиска.
Зеркало Еиналеж — магическое зеркало, которое случайно нашел Гарри Поттер в одном из пустых классов Хогвартса, гуляя ночью по школе. Зеркало Елинаж играет важную роль в развитии сюжета романа «Гарри Поттер и философский камень», в других романах серии встречаются только упоминания о нем.
Своё название зеркало получило благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала — The Mirror of Erised (англ. desire — «желание»).
Зеркало Сириуса (оно же «сквозное зеркало»)— волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом растоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойство зеркал сохраняется даже если зеркала были повреждены механически.
Не известно как Сквозное зеркало попало к Сириусу, но он пользовался им ещё во время учёбы в Хогвартсе: отбывавшие в разных комнатах наказание после уроков Сириус и Джеймс переговаривались с помощью Зеркала.
Карта мародёров — особая карта, показывающая весь замок Хогвартс и его ближайшие окрестности, а также местоположения любого посетителя Хогвартса, где бы тот не находился, и даже не прятался под мантией-невидимкой. Эту карту создали: Джеймс Поттер (Сохатый), Римус Люпин (Лунатик), Сириус Блэк (Бродяга) и Питер Петтигрю (Хвост) во время учёбы в Хогвартсе. Карту Мародёров Гарри Поттер получил от Фреда и Джорджа Уизли. Близнецы подарили её, чтобы он смог попасть в деревню волшебников — Хогсмид. Ведь магазины Хогсмида того стоят, а то, что Дурсли не подписали разрешение на посещение — это форменное безобразие и несправедливость! Сами же братья Уизли стащили её из кабинета Филча, где та лежала в коробке «особо опасных вещей» ещё со времён учёбы Мародёров...
Ковёр-самолёт — волшебный летающий ковёр. В начале ХХ века в Англии такие ковры были запрещены законом. Отменить этот запрет и вновь наладить торговлю коврами-самолётами пытается Али Башир в надежде, что на местном рынке семейных летающих средств для его товара найдётся ниша.
Омнинокль — волшебная разновидность бинокля. Омнинокли, продававшиеся на Чемпионате мира по квиддичу могли повторить любой эпизод в нормальной или замедленной скорости, давали бегущий комментарий к игровым событиям, могли приблизить или удалить изображение. Стоили довольно дорого — 10 галеонов штука.
Омут памяти — неглубокая каменная чаша с вырезанными на ободке рунами. Предназначена для просмотра чьих-либо воспоминаний. Для этого воспоминание, которое представляет собой нечто среднее между газом и жидкостью, выливают в Омут памяти. Если волшебник окунается в Омут с головой, он может попасть внутрь воспоминания, и пережить давно прошедшие события так, как если бы лично при них присутствовал.
Чаша Пенелопы Пуффендуй — древний артефакт, принадлежавший когда-то одной из основательниц Хогвартса Пенелопе Пуффендуй. В середине ХХ века Чаша была похищена Волан-де-Мортом у своей последней владелицы Хепзибы Смит и превращена им в крестраж. Для этого превращения Тёмный Лорд убил миссис Смит.
Крестраж был уничтожен Гермионой Грейнджер при помощи ядовитого клыка василиска в конце мая 1998 года (день Битвы за Хогвартс.
Портал (англ. Portkey) — предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!».
Министерство магии установило по всей Англии в стратегически важных точках двести порталов. Порталы представлены разными незначительными предметами, такими, чтобы маглам не пришло в голову их подбирать или играть с ними… Нужно также отметить, что собственноручное создание порталов является серьезным преступлением.
В Министерстве Магии существует Отдел магического транспорта, включающий в себя Портальное управление.
Прытко-Пишущее перо — тонкое длинное волшебное перо ядовито-зелёного цвета, которым пользуется Рита Скитер для написания своих статей и книг. Похоже, что перо читает мысли или, по крайней мере, настроение своей владелицы, посколько Рита ему ничего не диктует. Ей достаточно сказать: «Раз-два-три. Проба...», а перо уже накропало: «Рита Скитер, привлекательная блондинка сорока лет, чьё острое перо проткнуло немало дутых репутаций».
Распределяющая шляпа (иногда называемая также Говорящая шляпа) — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: а кто же будет распределять учеников после нашей смерти? И тогда Гриффиндор заколдовал свою шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере.
С тех пор Шляпа каждый год, в первый же день, говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится понятным сразу, над распределением других приходится призадуматься. Вот в этом-то случае всё может решить желание ученика. Шляпа его обязательно учтёт. Желание ученика учиться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Распределяющая шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года, перед распределением, шляпа поет песню об истории основания «Хогвартса» (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов Основатели, о своей роли в распределении... Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, она предостерегает учеников, и говорит всегда одно и то же: объединитесь, забудьте о своём разделении на факультеты, будьте пальцами одной руки, точнее — одного кулака (Гарри Поттер и Орден Феникса).
Медальон Слизерина был древней реликвией, принадлежащей Салазару Слизерину и хранившейся в семействе Мраксов, единственных оставшихся его прямых потомков. Меропа Мракс забрала Медальон из дома, когда отец и брат сидели в Азкабане, а сама она собиралась сбежать с Томом Реддлом-старшим. Впоследствии она вынуждена была продать эту вещь, хотя десяти галеонов, что заплатили ей за артефакт в «Горбин и Бэрке» вряд ли хватило надолго. Потом медальон купила Хепзиба Смит и несколько лет спустя так неосторожно показала вещицу Реддлу-младшему. Убийство мисс Смит послужило для создания крестража из Чаши Пуффендуя, а для Медальона Реддл убил первого подвернувшегося бродягу-магла. Зимой 1998 года Медальон-крестраж был уничтожен Роном Уизли при помощи меча Гриффиндора.
«Дары Смерти» — объединяющее название трёх артефактов: Старшей палочки, Воскрешающего камня и Мантии-невидимки, которые, по преданию, подарила сама Смерть братьям Певереллам. Многие волшебники искали эти Дары, полагая, что владелец всех трёх сможет стать повелителем смерти. На самом деле, повелителем смерти может стать только тот, кто осознаёт её неизбежность, но не пугается смерти, а принимает смерть как часть жизни.
Снитч — в современном квиддиче это маленький золотистый шарик с прозрачными крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту и является окончательным.
В книге «Квиддич сквозь века» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре снитча в частности. Изначально «снитчем» называлась крохотная птичка,летавшая над полем. На неё накладывали такие чары, которые не позволяли ей покидать пределов поля. Приз за поимку этой птички составлял 150 галеонов (огромные по тем временам деньги). Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.
Старшая палочка — волшебная палочка, по преданию подаренная самой Смертью старшему из братьев Певереллов Антиочу. Палочка сделана из бузины, с сердцевиной из волоса хвоста фестрала. Поэтому её называют ещё «Бузинной палочкой». Палочка непобедима в бою. Поэтому переходит только к тому, кто одолел старого хозяина. Новые хозяева Старшей палочки предпочитали довольно грязные способы победы. Это и убийство во сне, и обыкновенный грабёж, и нападение на обессиленного либо больного противника...
Волшебные шахматы отличаются от обычных магловских тем, что фигурки в них живые. Они не только сами ходят на указанные клетки, не только бьют друг друга в прямом смысле этого слова, но и нередко дают играющему советы... Не всегда правильные.
Если шахматами играет не хозяин, фигурки его слушаются неохотно. Так, на Рождественские каникулы на первом курсе Симус Финниган одолжил Гарри свои шахматы и они очень плохо его слушались. К тому же они постоянно давали ему советы, сбивая с толку и без того не слишком хорошего игрока. Хорошо, что на Рождественнском пиру Гарри попалась хлопушка с набором волшебных фигурок: теперь у него были свои шахматы.
Лучшим шахматистом из троих друзей был, как ни странно, Рон. Он частенько обыгрывал и Гарри и Гермиону. По мнению мальчишек, проигрыши шли на пользу Гермионе, помогая не забывать, что не всё в этом мире ей удаётся лучше всех...
Исчезательный шкаф (существует ещё название «Тающий шкаф») — волшебный предмет, по словам Филча, обладающий большой ценностью. Впрочем, для Филча все предметы, так или иначе пострадавшие от хулиганских выходок Пивза, имеют «большую ценность». Когда Гарри учился на втором курсе, завхоз придрался к какой-то мелочи и собирался наложить на мальчишку какое-нибудь наказание. Он как раз подбирал что-нибудь по-противнее, когда в коридоре раздался грохот: это Пивз по просьбе Почти Безголового Ника бросил Изчезательный шкаф. Внимание Филча оказалось полностью занято погоней за Пивзом и Гарри был спасён от наказания. А вот шкаф оказался сломанн.